Гостевые дневники путешественника





Каталония. Коста Брава. Ллорет де Мар и Барселона

Очередное путешествие к морю, солнцу и прочим красотам.

Останавливались на побережье Коста Брава с железной дорогой вдоль моря.
Этим замечательным видом транспорта и пользовались чтобы добраться до Барселоны и обратно.
Как-то раз в поезде попутчиком оказался подвыпивший представитель Каталонии, который приставал к ехавшему там же Корейцу с вопросом "Йо Хитао?". Кореец всячески пытался сказать, что он не китаец, а кореец и это другая страна, но не понимающий английского каталонец оставался в прежнем убеждении и все-таки вырвал у него признание, что тот китаец. Иногда легче согласиться.


Барселона и Гауди - эти слова всегда стоят рядом и одно невозможно представить без другого.
Конечно, самые известные работы Гауди - это собор и парк Гуэль, но в этот раз мы направились к другим архитектурным шедеврам мастера.



Дом Бальо (Casa Battlo) - - одна из самых необычных работ Гауди. Местные называют здание «Дом Костей» (от каталонского Casa dels Ossos). Такое название дом получил из-за того, что напоминает скелет и кажется покрытым костями и чешуей.





Силуэт крыши напоминает спину животного, предположительно дракона. А вот башенка с Георгиевским крестом символизирует меч Георгия, вонзенный в спину дракона.



Фирменный стиль Гауди - отсутствие прямых линий. Волнистые линии везде - балконы, окна, лестницы.











Внутренний интерьер Гауди также прорабатывал сам.









Особое внимание архитектор придавал оформлению внутреннего двора, которое позволило улучшить вентиляцию и освещение помещений. Равномерного освещения он добился градиентным изменением цвета облицовочной керамики и размера окон. Цвет меняется от белого до голубого, а окна внизу шире.





Дымоходы завершаются необычными башенками в керамике







дом Бальо в Барселоне включен в список наследия Юнеско.

Адрес:
Passeig de Gracia 43
Tel.: +34 93 216 0306,
www.casabattlo.es
Открыт: ежедневно с 9:00 до 21:00, В дни специальных визитов музей закрывается в 14:00





Дом Мила



Последняя завершенная работа Гауди — дом Мила, Casa Mila (La Pedrera), получившая название «Ла Педрера» («каменоломня» или «каменная пещера»), обусловленное странностью этого сооружения — с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.



Здание имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада.





В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как «свободный план».



«Архитектурная прогулка» по кровле дома Мила не уступает по обилию впечатлений парку Гуэль.
На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным «зверинцем», состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах. Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой. В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.





Как обычно у Гауди, много морских мотивов.



Дом Мила объявлен ЮНЕСКО как Всемирное наследие в 1984.



Сам Гауди сказал про своё произведение: "... исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая... так, мой дворец станет светлее света".

В доме находится музей, посвященный творчеству Гауди. Мебель также придумана мастером.













Вид с крыши здания соединяет в себе эпохи.





Адрес: Passeig De Gracia, 92.
Tel.: 93 484 59 95.
Открыт: ежедневно с 10.00 до 20.00.



В промежутке между посещением домов заглянули в бар вампиров. Из ног кровь стекает в зонтики.



Хотели купить телефон, но потом решили, что уж больно дорого стоит



Испания - поборник традиционных семейных ценностей.



Еще немного с прогулки по городу














Ллорет де Мар - милый цветущий городок.





Есть даже своя принцесса в башне





Для любителей мохито на пляже



Как и в любом средневековом прибрежном городке, тут есть свой форт.




Можно при желании потеряться в лесу



или найти новых друзей





К вопросу о потеряшках, который явно стоит не только у нас.



На утесе ожидает своего суженого жена моряка






От города можно пешком дойти до садов святой Клотильды (Jardins de Santa Clotilde).



По дороге нас настиг дождь.



Возможно, поэтому в садах никого и не было.
Сады расположеные на утесе, с которого открывается вид на море, разбиты по примеру садов итальянского Возрождения - приятная и строгая компоновка. Созданы сады Николау Рубью и Тудури.
Рубью вместе со своим наставником с говорящей фамилией Форестьер создали сады на холме Монтжуик в Барселоне в испано-арабском стиле (и немного французском). Здесь же автор обращается к духу итальянского возрождения.
Это были времена расцвета новой буржуазии, которая испытывала ностальгию по тому престижу, которым пользовались меценаты в эпоху Возрождения. Сады святой Клотильды представляют собой результат своеобразного симбиоза между желаниями клиента (маркиза Ровиралта) и талантом их создателя, благодаря их сочетанию и был создан этот шедевр садового искусства.
Путеводной нитью проходит по всем работам Рубьо в области планировки садов единение сада с природой. Несмотря на полную автономность форм сада, группы деревьев или, в некоторых случаях, их сплошные ряды сливаются с окружающим сад пейзажем.
Сад предстает перед нами как своеобразная смесь элементов, которые его создатель позаимствовал с виллы Медичи, виллы Боргезе.













Довольно необычной трактовкой являются двухвостые русалки.







Осторожно, злая собака






Церковь святого Романа.
Церковь была построена в стиле каталонской готики, и ее строительство продолжалось с 1509 по 1522 год. В ней имелись элементы фортификации (например, подъемная дверь), и первоначально был всего один неф. Впоследствии, в XVI – XVII веках, были построены другие части здания, в частности, боковые капеллы.
Две боковые капеллы (Баптистерий и капелла Святого Причастия), выполнены в модернистском стиле каталонским архитектором Бонавентура Кониль и Монтоббио в 1916 году.













Приключенцы