Гостевые дневники путешественника



Рецепция французов


                                                            Апрель 2023

Из Франции Марсель Пруст
А также Анатоль Франс
Шептали Щербакову
Писали про свободу
Дарили чудеса

Подумалось: куда там
Не нынешнее племя
Надежда возрождения
И прочие сомненья
Витали в облаках

Нет, вовсе не достойны
Той ненависти стойкой
Что тяжким покрывалом,
Полупрозрачной пленкой
Сдавила каждый вдох

Хоть заслужили кары
Земной или небесной
Воздастся по заслугам
Согласно их поступкам
За каждого кота

Желаю многим смерти,
Хоть знаю, что нельзя так
Что надо быть терпимым
К чужой души ошибкам
И прочим косякам

Подставь другую щеку
Бормочет проповедник
Увидеть Человека
Мне очень сложно в звере
Во тьме горят глаза

То отсветы кострища
Судьбы, что ожидает
Я точно знаю - Пётр
Запрет пред ними двери
Вернет обратно в ад

Из Франции Марсель Пруст
А также Анатоль Франс
Куда же подевались?
Их очень не хватает
В такие времена.


-------------------------------------------------


Ничто не ново в твоём аду
Вначале - слово, потом - к суду
...
Марсель Пруст, а также Анатоль Франс
про это сочинили небось по тысяче томов.
Да кто же их читал?

М. Щербаков. Альбом Пешком с востока.


Да, русское правительство бросилось очертя голову в войну, которую оно даже не подготовило, и война принесла ему грандиозные поражения и непоправимые бедствия. Но, к счастью, русское правительство — единственное в своем роде: такого правительства больше нет. Надо сказать к чести человеческого рода, что царизм только один. А скоро и его не будет. Да, царизм, представший перед судом истории и приговоренный ею, сам ввязался в войну. Но он гибнет от этого.
Анатоль Франс, 1905, Речь на собрании в пользу жертв русско-японской войны


Те, кто пережил войну 1870 года, утверждают, что мысль о войне в конце концов стала казаться им естественной, и не потому, что они мало думали о войне, а потому, что думали о ней все время. Чтобы уяснить себе, насколько необычно и значительно такое событие, как война, необходимо было, – поскольку что-то все-таки рассеивало их постоянное наваждение, – чтобы они на мгновение забыли, что идет война, чтобы они снова стали похожи на тех, какими были в мирное время, – до тех пор, пока вдруг на прозрачной пленке не проявится очень отчетливо чудовищная реальность, которую они уже давно перестали замечать, потому что, кроме нее, не видели ничего.
Марсель Пруст, 1925, Беглянка (В поисках утраченного времени - 6)
посмертный роман


/\ Оглавление /\


<< Старше
               
                Паучата



Далее >>
               
                Семь капель крови