Гостевые дневники путешественника

Начало. Оглавление.

Далее: Добро пожаловать в Гореме.

Часть первая. Аланья.

Местная валюта Турции - лиры. Доллар примерно полторы лиры, евро - две лиры.

Прилетали мы на побережье. У нас был куплен тур с трансфером и гостиницей (все включено) в Аланье. Так получалось дешевле, чем покупать авиабилеты. Гостиница, правда, была так себе - номера холодные, душ прямо над унитазом, еда практически не съедобна, в общем дыра-дырой, но мы на что-то другое и не рассчитывали.
Веселье началось еще в автобусе около аэропорта - недосчитались туристов и ждали какое-то время. Это уже становится традицией. Потом старушка-божий одуванчик решила, что потеряла где-то сумку. Гиды перепугались и развернули деятельность по поиску пропажи. Оказалось, что сумка мирно лежала в багажном отделении автобуса. Так начались, по ее выражению, "Турецкие препоны".
Затем она долго веселила весь автобус и радовалась что попала на "землю обетованную".
Долго ли, коротко ли, мы добрались до Аланьи и получили заветные ключи от номера, попробовали местную еду и, разочаровавшись, отправились по городу.

Первым делом взяли на прокат машину. Думали про внедорожник, но взяли дизельную малолитражку т.к. бензин в Турции оказался очень дорогой (в три раза дороже, чем у нас - т.е. я предполагал, что будет дороже, но не думал, что настолько).

А вот если кататься только по побережью да в жаркие месяцы, то можно брать забавные образчики автомобилестроения.

В Аланье есть крепость. Крепость очень старая, построена на месте форта римско-византийского владычества в XIII веке сельджукским султаном.

Сейчас крепость - музей под открытым небом.

Византийская церковь:

Внутри царит спокойная атмосфера.

Когда нет народа, можно замечательно в ней отдохнуть, посмотреть на море, на город.

С дороги открывается шикарный вид на город по вечерам сюда приезжают молодые парочки.

Только необходимо быть осторожными. Упомянутая ранее старушка, скорешившись со студенткой, взяли напрокат скутер и отправились в гору. Наверх они с первой попытки не доехали – скутер свалился на бок «скутер на боку, вверху небо, внизу город, они лежат, турки бегут». Хотя после оказанной первой помощи им-таки удалось добраться до заветных ворот и все закончилось благополучно.
Вход в замок - 10 лир.

Поразили используемые повсеместно солнечные батареи. Даже на светофорах. Сразу становится ясно: Турция - солнечная страна.

Кругом продают свежевыжатый гранатовый сок. Очень вкусный и сладкий.

Все-таки март не совсем сезон. Днем на солнце тепло (+20), а вот после захода резко холодает. Да и вода прохладная. Купались только закаленные немки. Даже наши парочка алконавтов не рискнула забираться в воду.
Выезжали утром в 4 часа. Еще темно, бензина в баке нет вообще - до заправки не доехал сто метров. Пришлось толкать оставшееся расстояние.
Найти автомобильную карту оказалось большой проблемой. В Москве ее было не найти, а на месте никто не давал, даже в прокате, про отель я уж и не говорю. Нам очень повезло, что мы в итоге нашли забытую какими-то туристами карту в багажнике и двигались по ней.
Путь из Аланьи до Кападокии примерно 580 километров. Проходит через населенные пункты, серпантин. Занимает около 6 часов. Подъезжая можно видеть те самые вулканы, которые и создали уникальный рельеф долин.

Горная турция по пейзажам очень сильно напоминает Грецию, но сама Кападокия отличается кардинально. Я периодически будил Наташу и показывал наиболее красивые с моей точки зрения места. «Угу» или «Да, красиво» было мне ответом. Единственное, что могло вырвать нашего штурмана из сна – это очередная контрольная точка. Тогда приходилось просыпаться, брать карту и смотреть когда и куда поворачивать. Номера дорог отмечены далеко не всегда и приходилось ориентироваться по названиям населенных пунктов, часть из которых мы так на карте и не нашли.

Далее: Добро пожаловать в Гореме.